Зачем приходил Христос?

Кандидат богословия, иеромонах Сергий (Логаш) специально для «Православной Сибири» и телепрограммы «Светлый день» ответил на вопросы, которые занимают, наверное, каждого христианина, да и вообще, любого человека, интересующегося религией. Зачем приходил в мир Христос? Почему он не родился в семье Императора и не получил изначальную власть над людьми и народами? Наконец, кем был Иисус Христос? Предлагаем вам первую часть рассуждений о. Сергия.

 

Согласно Библейской антропологии, на заре человеческой истории происходит катастрофа, которую каждый из нас носит в себе и ощущает ее. Каждый честный человек, который смотрит внутрь самого себя, тем более, каждый уважающий себя родитель, зная своих детей, с этим сталкивается постоянно, ежедневно, ежечасно. Человек из состояния возможности не грешить перешел в новое качественное состояние — невозможности не грешить. Эта, казалось бы, слишком сложная формула на наших проповедях объясняется так – человек уже не может совладать со всеми своими чувствами, мыслями, словами, я уже не говорю о поступках, которых не должно было бы совершать, не должно было бы иметь. Это та самая бацилла, та самая радиация, которая с доисторических времен владеет каждым из нас. И чтобы избавиться от этой дурной бесконечности недолжного состояния, собственно, и приходит Господь Иисус Христос. Каждый из нас избавляется от нее, входя в Его Церковь, в тот мистический организм, который Он оставил по Вознесении своем. И входя в этот организм, человек проходит не просто курс индивидуальной терапии, но постоянного медицинского вмешательства в свою психосоматику. Потому что своими силами что-то изменить в этом онтологическом вопросе, внутри самого себя человек бессилен. Он, может быть, осознает эту недолжность, это состояние болезненности, но изменить, исцелить самого себя он, к сожалению, не способен.

Можно сказать, что Христос спасает человека от смерти, но при этом надо правильно понимать, что такое смерть. С одной стороны, это то, что не должно касаться человеческого бытия, а с другой стороны, в координатах той катастрофы, о которой мы говорим, смерть есть благо, потому что она полагает предел демонизации греха человека. Да, человек испорчен, подвержен вот этим бациллам, вот этой радиации, но для того, чтобы болезненность не увековечивать, не возводить в степень бессмертия, и полагается такой предел, как смерть. С одной стороны, трагедия, с другой, не что иное, как благо. При условии, если человек вживляется в Тело Христово, научается менять себя при помощи Божественных тайн, Божественной Благодати, тогда и только тогда он имеет надежду на, с позволения сказать, качественно бессмертную жизнь. В противном случае его бессмертие превратится в дурную бесконечность. Чтобы вырваться из нее, и приходит Христос, основывает Церковь, дает Церкви мистические Таинства, пронизанные его энергиями, которые помогают человеку очиститься от греха, проклятия и смерти, как говорит апостол Иоанн Богослов.

кандидат богословия, иеромонах Сергий (Логаш)

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий